«Внутренние органы» бензопилы

Цепная пила Stiga – это высококлассный инструмент, предназначенный для распиловки материалов. Он широко используется в быту и на производстве. Существуют два вида цепных пил: электропилы и бензопилы.

Рассмотрим более подробно устройство бензопилы Partner.

Одной из составляющих бензопилы является стартер. Стартер представляет собой специальный трос с рукояткой, который намотан на шкив. При резком рывке за рукоять трос разматывается и в это время срабатывает механизм, который раскручивает маховик. В процессе рывка за рукоять в двигателе бензопилы сжимаемый воздух создает сопротивление. Потому при запуске бензопилы требуется приложить немало усилий, чтобы преодолеть это сопротивление. Особенно это касается тех бензопил, у которых объем двигателя больше и, соответственно, сопротивление тоже больше.

Для непрофессионалов запуск бензопилы является настоящей проблемой. Ведь в данном процессе очень важно соблюдать определенную последовательность действий. Для того чтобы двигатель бензопилы завелся, необходимо не только с определенным усилием дернуть за стартовый трос, но и определить на слух момент, когда это можно сделать. В противном случае двигатель бензопилы просто не заведется.

Для того чтобы упростить процесс запуска бензопилы конструкторы-производители изобрели специальные механизмы, упрощающие пуск. Одним из таких механизмов является механизм легкого запуска Smart Start. Данный механизм представляет собой установленную дополнительную пружину стартера в системе зажигания бензопилы. Благодаря такому механизму, двигатель бензопилы можно завести, всего лишь потянув за стартовый трос, не делая каких-либо резких рывков.

Также существуют такие бензопилы, например известной марки Хуксварна, которые обладают комбинированным рычагом зажигания привода воздушной заслонки. При закрытии данной заслонки на холодном воздухе зажигание бензопилы включается автоматически, при этом свечи зажигания не заливает топливом.

Существуют и другие механизмы, облегчающие запуск бензопилы. Например, бензопилы, у которых есть цилиндр с декомпрессионным клапаном, заводятся стабильно при любых температурных условиях. А бензопилы, оснащенные специальным насосом для подкачки топлива в бак карбюратора, заводятся при помощи нескольких нажатий пальцем на мягкую манжету.

Еще одной важной составляющей бензопилы является ее двигатель.

В основном, все современные бензопилы оснащены двухтактными карбюраторными двигателями, которые работают на специально приготовленной топливной смеси из масла и бензина. Эта смесь полностью заполняет внутреннее пространство двигателя и, в некотором роде, играет роль смазки. Двухтактные двигатели не имеют картер, и масло в них является одной из составных компонентов горючей смеси. При сгорании бензина вместе с маслом выхлопные газы становятся более токсичными. Однако, благодаря тому, что рабочий ход у двухтактных двигателей осуществляется на каждом обороте, в отличие от четырехтактных двигателей, они являются более мощными.

На сегодняшний день существуют такие бензопилы, которые наделены гибридом двух- и четырехтактного двигателя. В них цилиндр продувается не топливной смесью, а воздухом. Топливовоздушная смесь после перекрытия выпускных окон и продувки цилиндра впрыскивается через специальный имеющийся выпускной клапан. Такие двигатели являются наиболее экономичными и экологичными.

При работе бензопилой часто возникает большая вибрация. Это негативно сказывается на здоровье работника. Данная проблема в разных конструкциях бензопил разрешается по-разному. В одних бензопилах для уменьшения вибрации используют специальные устройства, соединяющие рукоятки с двигателем (в данном случае в качестве соединителей служат стальные пружины или резиновые прокладки). В других же бензопилах вибрация уменьшается за счет увеличения их массы путем объединения топливного бака с рукоятками.